Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
тел./ факс: +7(4852) 79-77-51
Научная деятельность Документы Подразделения научного управления Молодежная наука

Мы ищем лаборантов!

12/01/2018
Мы ищем лаборантов!

10 февраля 2018 года Ярославль присоединится к международной образовательно-просветительской акции об устройстве нашего мира - «Открытой лабораторной».  Событие станет частью празднования Дня российской науки, который традиционно отмечается 8 февраля.

Массовая акция по проверке научной грамотности россиян пройдет в десятках населенных пунктов страны — от села Ачайвайм на Камчатке до города Апатиты в Мурманской области. Лабораторная, которая была Всероссийской, теперь становится Открытой, так как в этом году пройдет в Китае, Германии, Франции, Чехии, Казахстане, Азербайджане и других странах.

Участниками мероприятия, «лаборантами», могут стать все желающие от 10 до 110 лет - для этого нужно просто прийти на одну из площадок «Лабы» в Ярославле. Пройти тесты «Лабы» в этот день можно будет и онлайн — на сайте openlaba.com.

«Лаборантам» предстоит ответить на десятки занимательных вопросов и заданий, что поможет им проверить свою естественно-научную картину мира и понимание устройства базовых явлений в жизни из области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики.

Можем ли мы увидеть животную клетку в своём холодильнике и все ли вещества состоят из молекул? Может ли дерево быть прочнее металла и что болит при головной боли? Почему человек умнее животных и какими мифами обросли «органические продукты»?

Акция продлится полтора часа: за это время участники не только узнают свой результат, но и подробно разберут каждое задание с «завлабами». Среди них —ученые ЯрГУ им. П.Г. Демидова: психологи, биологи, физики, химики, школьные учителя-предметники.  Площадками для проведения «Лабы» в этом году станут Демидовский университет и школы №№ 81 и 17.

Впервые «Лаба» прошла в апреле 2017 года в 37 российских городах, а также в Китае и Казахстане. В Ярославле площадками лабораторной стали ЯрГУ им. П.Г. Демидова, областная библиотека им. Н.А. Некрасова, школы №№ 81, 30, 13, гимназии №№ 1,2,3.

Событие традиционно проходит при официальной поддержке Министерства образования и науки РФ. Главным академическим партнером является Российская академия наук. Фундаментальным партнером «Открытой лабораторной» в этом году стал Российский научный фонд (РНФ).

Follow the science! Добавь науку в друзья!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru